Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 2024-05-05, 9:38 AM

МКДОУ д/с № 1 д. Стулово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

 Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКДОУ д/с №1 д. Стулово  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ДОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития ДОУ сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

 Заведующая Лумпова Ирина Ивановна  – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

 На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Попечительский совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Попечительский совет органом самоуправления образовательного учреждения, который осуществляет общественный контроль за сбором и расходованием благотворительных пожертвований, поступающих на счет образовательного учреждения от физических и юридических лиц, заинтересованных в развитии учреждения. Попечительский совет принимает решения по порядку использования целевых средств и формирует заявки в Благотворительный Фонд на оказание благотворительной помощи. 

Педагогический совет – коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом ДОУ, администрацией ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание трудового коллектива ДОУ объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов ДОУ.

Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень – заместители заведующей дошкольного образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе и административно-хозяйственной деятельности:

Малкова Нина Сергеевна- старший воспитатель

Лялина Наталья Евгеньевна- председатель первичной профсоюзной организации;

Максимова Ирина Владимировна - заведующий хозяйством

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения.    Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – воспитанники и родители. Здесь органами управления является общесадовский родительский комитет, который решает вопросы организации внеурочной работы, развития материальной базы ДОУ, принимает участие в развитии образовательного учреждения.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению дошкольного образовательного учреждения.

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

В ДОУ разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz